Кружок "Мир головоломок"

Вся история наполнена стремлением человека к успеху. Желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса. В настоящее время прогресс достаточно высокий,  начиная от бытовых каких-то предметов до разработок космических, биоинженерных технологий. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. Познавательная сфера личности – это набор способностей, при помощи которых человек познает окружающий мир. Существует мнение, что совокупность всех этих элементов и называется интеллектом. Развитие интеллекта -  задача непростая, но необходимая каждому человеку.  Поэтому в педагогической науке она занимает одно из главных мест.  Существенные изменения, произошедшие в содержании образования детей, позволяют педагогам вариативно подходить к решению задач, в том числе,  задач интеллектуального развития. Дополнительное образование рассматривается как важная составляющая развивающего обучения, обеспечивая инновационную, обучающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функцию. Использование игр, требующих умственного напряжения, является мощным фактором интеллектуального развития детей. Такими играми являются игры-головоломки. Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Известны головоломки с глубокой древности, и можно, наверное, сказать, что они являлись двигателем естественнонаучного прогресса. К сожалению, использование игр-головоломок в образовательной среде детского сада используется не часто. В семьях воспитанников они используются откровенно редко. Поэтому необходимо создавать условия для развития познавательных способностей детей, которые могут стать фундаментом для интеллектуального и личностного развития ребенка.

Отличительной особенностью программы кружка "Мир головоломок" является то, что она позволяет удовлетворять запросы детей, родителей, общества. Программа «Мир головоломок» дает уникальную возможность по развитию творческих способностей воспитанников, их познавательных интересов в различных областях. Данная программа – это вызов способностям ребенка. Она предлагает пройти испытания, почувствовать себя сильнее и умнее, повысить свою самооценку, почувствовать уверенность в своих силах.

Специально подобранные игры-головоломки и упражнения  помогут детям самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Научат последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, покажут способы запоминания. В играх головоломках интегрируются: сообразительность, логико-математическое мышление, пространственное воображение, конструкторские способности и способности к моделированию.

Программа занятий

Вечер головоломок в группе "Радуга".
Знакомимся с головоломками:
° "Складушки". Суть игры - в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
° "Слагалица" (автор В. И. Красноухов) Состоит из 7 игровых элементов и коробочки. Суть игры:
1. Составление жанровых картинок.
2. Составление фигур по заданным силуэтам.
3. Составление фигур с заданным свойствами.
° "Репка" (автор В. И. Красноухов)
Похожа на предыдущую. Состоит из 12 различных элементов. Суть игрв: составить из игровых элементов фигуру по заданным силуэтам. Предлагаемые карточки-вкладыши, на которых изображены предметы силуэты, разделены по степени сложности задач:
- для "начинающих"
- для "продвинутых"
- для "экспертов"
Элементы игр "Слагалица" и "Репка" можно поворачивать, переворачивать, но нельзя накладывать друг на друга.
° "Тетрис". Изобретение русского программиста А. Пожитнова. В основе лежит известная головоломка "Пентамино". Суть игры: подобрать нужные детали Тетрис и выложить их на игровое поле, так чтобы оно полностью закрылось. Детали нельзя накладывать друг на друга.
°" Тантрикс" Родом из Новой Зеландии. Состоит из шести угольных фишек, на которых изабраюены цветные линии. Фишек 56. Играют 2 - 4 человека. Адаптирована для детей. Суть: выбрать цвет линии. Каждый игрок строит линию или петлю своего цвета как можно длиннее. Игра имеет много вариантов упражнений.
° "Кубики Никитина". Суть игры: переворачивая кубики с цветными гранями, составить образ предмета по образцу или придумать свой образ.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie