Кружок "Мир логики"

Старший воспитатель Качанова Елена Васильевна.
Старший воспитатель
Качанова Елена Васильевна

Часто родители детей 6-8 лет уверены, что подготовить ребѐнка к школе - это значит научить его читать, считать, писать, и никаких проблем с учѐбой не будет. Но случается так, что читающий, считающий и пишущий малыш, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же происходит? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие. Развитие мышления ребѐнка – дошкольника проходит несколько этапов. Сначала формируется наглядно – действенное мышление, то есть все мыслительные операции у малыша проходят через действие. В конце этого периода появляются элементы наглядно – образного мышления, то есть малыш начинает мыслить при помощи образов. К концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно – логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять закономерности. Умственное развитие ребѐнка - это не только получение определѐнной суммы знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, познавательных способностей, овладение способами и приѐмами познавательной деятельности. Лишь тогда малыш научится самостоятельно усваивать знания и станет творчески мыслящим человеком. А для этого необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребѐнка и взрослого. Дошкольный возраст - период, когда основная деятельность малыша – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребѐнка, он лучше запоминает материал.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный запас, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтобы ребѐнок, выполняя задание, учился рассуждать, объясняя, почему он делает именно так. У будущих первоклассников необходимо развивать мелкую моторику и координацию движений руки, в этом ребѐнку помогут графические упражнения. Выполняя задания, воспитанники в кружке «Мир логики» смогут научиться: 

  • сравнивать предметы между собой;
  • классифицировать предметы и явления, называть группы предметов обобщающим словом, определять принадлежность предмета к той или иной группе, находить «лишний» предмет, который не входит в данную группу;
  • узнавать предметы по описанию;
  • определять последовательность событий;
  • рассуждать о противоположности признаков и явлений;
  • целенаправленно запоминать;
  • творчески мыслить;
  • строить умозаключения.

Программа занятий

Программа рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Реализуется в течение одного учебного года. В ходе реализации программы у детей развивается логическое мышление, происходит формирование навыков учебной деятельности, идёт подготовка к школе.

Воспитанники  учатся  оперировать свойствами, отношениями предметов, выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру. Формируется умение проявлять коммуникативные навыки, стремле­ние к преодолению трудностей, уверенность в себе,  желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Обеспечивается психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie