Кружок "Мир логики"


Часто родители детей 6-8 лет уверены, что подготовить ребѐнка к школе - это значит научить его читать, считать, писать, и никаких проблем с учѐбой не будет. Но случается так, что читающий, считающий и пишущий малыш, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же происходит? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие. Развитие мышления ребѐнка – дошкольника проходит несколько этапов. Сначала формируется наглядно – действенное мышление, то есть все мыслительные операции у малыша проходят через действие. В конце этого периода появляются элементы наглядно – образного мышления, то есть малыш начинает мыслить при помощи образов. К концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно – логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять закономерности. Умственное развитие ребѐнка - это не только получение определѐнной суммы знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, познавательных способностей, овладение способами и приѐмами познавательной деятельности. Лишь тогда малыш научится самостоятельно усваивать знания и станет творчески мыслящим человеком. А для этого необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребѐнка и взрослого. Дошкольный возраст - период, когда основная деятельность малыша – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребѐнка, он лучше запоминает материал.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный запас, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтобы ребѐнок, выполняя задание, учился рассуждать, объясняя, почему он делает именно так. У будущих первоклассников необходимо развивать мелкую моторику и координацию движений руки, в этом ребѐнку помогут графические упражнения. Выполняя задания, воспитанники в кружке «Мир логики» смогут научиться:
- сравнивать предметы между собой;
- классифицировать предметы и явления, называть группы предметов обобщающим словом, определять принадлежность предмета к той или иной группе, находить «лишний» предмет, который не входит в данную группу;
- узнавать предметы по описанию;
- определять последовательность событий;
- рассуждать о противоположности признаков и явлений;
- целенаправленно запоминать;
- творчески мыслить;
- строить умозаключения.
Программа занятий
Программа рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Реализуется в течение одного учебного года. В ходе реализации программы у детей развивается логическое мышление, происходит формирование навыков учебной деятельности, идёт подготовка к школе.
Воспитанники учатся оперировать свойствами, отношениями предметов, выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру. Формируется умение проявлять коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Обеспечивается психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника