Кружок " Финансовая грамотность"

В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности:

―        сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Ярмарка»),

―        дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»),

―        настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»),

―        речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).

Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности. 

Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины  «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. 

При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и  делать выводы. 

Формы организации детей в зависимости от образовательных задач:

- фронтальная (одновременно со всей подгруппой); 

- подгрупповая (работа в группах: парах, тройках и др.); 

- индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем). 

Программа занятий

 Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность ДОО - это не дань моде, а необходимость воспитать дошкольника социально адаптированной личностью, умеющей ценить   результаты   труда   взрослых,   особенно   близких   ему   людей, непосредственно проявляющих заботу о нем, ценить блага детства и быть разумным потребителем этих благ.

Цель — формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  

  • познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни;
  • развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность;
  • воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых;
  •  повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie