Чему обучают ребёнка в детском саду



Дополнительная образовательная программа по экономическому воспитанию дошкольников «Играем в экономику» разработана в соответствии с требованиями современных нормативно-правовых и инструктивнометодических документов в области дошкольного образования. Программа опирается на основные положения и принципы ФГОС ДО, способствует формированию основ экономической грамотности старших дошкольников в соответствии с их возрастными особенностями, содействует развитию детской инициативы и самостоятельности. Программа «Финансовая грамотность» имеет естественно - научную направленность.
Цель Программы — формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни;
развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность;
воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых;
повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников
Одним из инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, стал новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Цель Проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
В МБДОУ "Детский сад № 61 "Флажок" участниками Проекта являются педагоги детского сада, воспитатели, воспитанники и их родители группы "Улыбка"
На сегодняшний день одна из основных наших целей - дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технологии программированного обучения. Основная цель программированного обучения состоит в улучшении управления учебным процессом. У истоков программированного обучения стояли американские психологи и дидакты Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси. В отечественной науке технологию программированного обучения разрабатывали П.Я. Гальперин, Л.Н. Ланда, А.М. Матюшкин, Н.Ф. Талызина и др. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) познавательное развитие выделяется в качестве одного из основных направлений развития и образования детей.
Это направление развития личности дошкольника включает в себя:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве;
формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Технология программированного обучения – это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств. Она обеспечивает каждому учащемуся возможность осуществления ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Арт-терапия — это вид творчества, при помощи которого можно преодолеть стресс, внутренние страхи и переживания, а также развить творческое мышление.
Самый популярный вид арт-терапии — это рисование.
Детей увлекает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в стеклянную поверхность и долго не высыхает.
Для арт-терапии подойдут самые разнообразные виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, кисти разных размеров и жесткости и т.д